• Виктор

Реальный расход бензина на 100 км на Toyota Rav 4

Объективный расход топлива на Тойоте РАВ 4 лежит в диапазоне от 5 до 11,5 л/100 км. В городских условиях этот показатель всегда выше, чем при равномерной езде по загородному шоссе. В условиях высокой загруженности, при транспортировке прицепа или преодолении бездорожья экономичность тоже резко падает.

Расход топлива на Тойоте РАВ 4 составляет до 11,5 л/100 км.

Официальные данные расхода топлива на Toyota RAV 4

В качестве официальных данных о расходе бензина взяты информационные материалы, предоставленные компанией «Тойота Мотор».

Первое поколение XA10 (1994-2000 гг)

МодификацияГород, л/100кмТрасса, л/100кмСмешанный, л/100км
2.0 МТ 129 л. с.12,37,79,6
2.0 АТ 129 л. с.12,37,79,8
2.0 АТ 135 л. с.12,37,78,9
2.0 МТ 135 л. с.12,37,77,8
2.0 АТ 180 л. с.11,46,89,6
2.0 МТ 180 л. с.11,46,88,5

Автомобили выпускались с 3-дверным и 5-дверным кузовом с одинаковым набором двигателей. Экономичность двигателей от количества дверей не зависела.

Тойота РАВ 4 выпускалась с одинаковым набором двигателей.

Второе поколение XA20 (2000-2003 гг)

МодификацияГород, л/100кмТрасса, л/100кмСмешанный, л/100км
Бензиновые двигатели
1.8 МТ 125 л. с.9,46,26,6
1.8 АТ 125 л. с.119,27,4
2.0 МТ 150 л. с.11,47,38,8
2.0 АТ 150 л. с.11,47,39,3
2.0 МТ 152 л. с.117,28,6
2.0 АТ 152 л. с.11,67,49
Дизельный двигатель
2.0 МТ 116 л. с.9,96,17,1

Двигатель с мощностью 152 л. с. устанавливался только на автомобили с 5-дверным кузовом. После рестайлинга, произошедшего в 2003 г., 5-дверные модификации стали комплектовать моторами 2,4 л.

Третье поколение XA30 (2006-2010 гг)

МодификацияГород, л/100кмТрасса, л/100кмСмешанный, л/100км
Бензиновые двигатели
2.0 МТ 148 л. с.9,86,57,7
2.0 CVT 148 л. с.9,66,57,6
2.0 МТ 152 л. с.117,28,6
2.0 АТ 152 л. с.117,49
2.0 МТ 158 л. с.9,66,47,6
2.0 CVT 158 л. с.9,56,47,5
2.4 АТ 166 л. с.12,67,99,6
2.4 АТ 170 л. с.12,67,99,6
2.5 АТ 182 л. с.11,28,7
3.5 АТ 269 л. с.12,3911
Дизельные двигатели
2.2 МТ 134 л. с.8,15,66,6
2.2 АТ 149 л. с.97,98,8
2.2 МТ 150 л. с.7,255,8
2.2 МТ 175 л. с.7,95,96,7

С III поколения 3-дверный кузов ушел в прошлое. Toyota RAV4 стала сходить с конвейера с 5-дверным кузовом и 5-дверным удлиненным.

С III поколения Toyota RAV4 стала выходить с 5-дверным удлиненным кузовом.

В Россию официально поставлялись модификации 2.0 МТ и 2.0 АТ мощностью 152 л. с. Увеличенные в длину кузова комплектовались движком 2.4 АТ 166 л. с. После рестайлинга, проведенного в 2010 г., стандартные автомобили, предлагаемые российскими официальными дилерами, оснащались моторами 2.0 МТ и 2.0 CVT 148 л. с. Сверхдлинная рестайлинговая модификация снаряжалась двигателем 2.4 АТ 170 л. с.

Все остальные варианты силовых агрегатов и коробок передач предназначались для зарубежных рынков.

Четвертое поколение CA40 (2013-2015 гг)

МодификацияГород, л/100кмТрасса, л/100кмСмешанный, л/100км
Бензиновые двигатели
2.0 МТ 146 л. с.106,48
2.0 CVT 146 л. с.9,46,37,8
2.0 МТ 151 л. с.9,46,17,2
2.0 CVT 151 л. с.9,26,17,2
2.5 АТ 179 л. с.11,46,88,5
Дизельные двигатели
2.2 АТ 149 л. с.8,25,56,5
2.0 МТ 124 л. с.6,34,75,2
2.2 МТ 149 л. с.6,955,7

В России официально продавались 3 бензиновые модификации: 2.0 МТ 146 л. с., 2.0 CVT 146 л. с. и 2.0 CVT 146 л. с. и 1 дизельная – 2.2 АТ 149 л. с.

Реальные показатели расхода топлива на Тойоте РАВ 4

2-литровые моторы ставились на все поколения РАВ4. На примере этого силового агрегата можно отследить его эволюцию: как из одной генерации в другую увеличивалась максимальная мощность и снижался расход топлива во всех режимах движения. Начиная с III генерации, этот двигатель стал 16-клапанным, а с IV поколения – появились системы VVT-i и Valvematic.

Вариант с мощностью 148 л. с. был создан в 2011 г. специально для России, чтобы покупатели могли экономить на транспортном налоге.

Расход топлива с эволюцией Тойота РАВ 4 снижается.

Реальные показатели расхода бензина зависели от ряда факторов:

  • уровня изношенности основных узлов и агрегатов;
  • качества применяемого топлива;
  • загруженности салона и багажника;
  • стиля езды.

Отдельные автолюбители устанавливали на свои Тойоты экспедиционное снаряжение, навесное оборудование и покрышки повышенной проходимости. С этим машины начинали сжигать на 10-20% горючего больше.

Двигатель 2,2 МТ АТ (дизель)

Дизельные двигатели характеризовались экономичностью, тягой на низких оборотах и способностью тянуть тяжелые прицепы с полной нагрузкой в самых тяжелых условиях. Согласно данным автомобилистов, норма среднего расхода дизельного топлива составляет 8,5-9,7 л/100 км в городском режиме и около 6,5 л/100 км на автобане.

Автодизели II поколения не имели промежуточного охладителя воздуха. С III генерации его начали устанавливать на все силовые агрегаты на тяжелом топливе.

Четвертая генерация дизелей получила турбонаддув с регулируемым давлением наддува и сажевым фильтром.

Мотор 4 2,4 АТ

Впервые двигатель увеличенного объема появился на RAV4 в 2003 г. во время рестайлинга II поколения. Силовой агрегат отличался повышенным расходом горючего – на 10%, если сравнивать с 2-литровой версией.

С 2010 г. этот движок стал комплектоваться вариатором. Такая трансмиссия в сравнении с классическим автоматом позволяет экономить до 10% горючего.

Мотор 4 2,4 АТ отличается повышенным расходом топлива.

Другие модификации

Согласно отзывам о силовом агрегате 2.0 и замерам автовладельцев:

  • в первом поколении заявленные производителем цифры соответствуют действительности;
  • моторы второй генерации в зимних условиях расходовали до 13 л/100 км в городских условиях;
  • двигатели третьей и четвертой генерации имеют примерно одинаковый реальный расход топлива, хотя по заверениям производителя автомобили IV генерации стали экономичнее.

2-литровые «Тойоты» с автоматическими коробками передач I и II поколения расходовали на 0,5-1,5 л/100 км больше, чем было заявлено автопроизводителем. Как только в III генерации появились вариаторы и 6-ступенчатые автоматы, ситуация изменилась. В отдельных случаях показатели расхода бензина с этими вариантами трансмиссии становились меньше официальных цифр.

Машины с механическими коробками передач стали выгодны только автолюбителям, предпочитающим спортивный стиль езды с быстрыми ускорениями и резкими торможениями.

Многие владельцы Toyota RAV4 отмечали повышенные показатели расхода бензина при обкатке машины, на бездорожье и заснеженных трассах. Моноприводные варианты (с приводом только на передние колеса) потребляют в среднем на литр горючего меньше, чем версии с полным приводом.

Для американского рынка выпускались мощные РАВ4 с 6-цилиндровым мотором 3,5 л 269 л. с. Собирались они мелкими партиями, поэтому купить такие на вторичном рынке почти невозможно. Подобные модификации обладали отличной динамикой и высоким расходом горючего – до 14 л/100 км и более.

При эксплуатации с резкими и частыми разгонами автомобиль мог сжечь до 20 л на 100 км.

Что влияет на расход топлива при вождении

По мнению 90% автовладельцев Toyota RAV4, заявленный расход топлива совпадает с реальным при аккуратном вождении. Расхождение цифр начинается в случае, когда манера вождения становится более спортивной или агрессивной.

На загородной трассе экономически выгодной скоростью является 85-95 км/ч. Если положить стрелку спидометра выше 95 км/ч, машина начнет тратить дополнительные 1-1,5 л. Экономичность механической и автоматической трансмиссии во внегородских условиях почти не различается. Самая экономически невыгодная коробка передач – это 4-ступенчатый автомат.

На новых Тойотах с многочисленными электронными блоками управления расход горючего больше зависит от скорости движения, чем от манеры езды. В отличие от многочисленных конкурентов, у РАВ4 показатель среднего расхода ненамного увеличивается, если начать активно разгоняться.

Отзывы владельцев

Алексей, Екатеринбург, 45 лет:

«Автомобиль Toyota RAV4 1998 г. с двигателем 2 л и автоматической коробкой. Машина недорогая в обслуживании, надежная и обладает некоторыми способностями на бездорожье. Мотор прочный и отлично сочетается с АКПП. Его технических характеристик хватает для города, но для трассы маловато. Расход бензина – 10-14 л на сотню, но при желании можно укладываться в 12».

Яна, Нижний Новгород, 28 лет:

«Кроссовер 2005 г. со 150-сильным мотором и автоматической коробкой. Расход ГСМ 10-12 л, что оправдывает ожидания. Коробка работает слаженно с движком, 150 сил под капотом хватает. За 100 тыс. км самая крупная поломка – это бензонасос. Спокойно преодолевает плохие и заснеженные дороги».

Ольга, Вышний Волочек, 42 года:

«РАВ4 третьего поколения с двигателем 2 л 148 л. с. Автомобиль в самой простой и слабой комплектации не разочаровывает, но и не радует. Малосильный движок просто едет, кушая не более 12-13 л на сотню. В снегу не закапывается, по городу едет плавно, хоть и скучно. Для 150-сильного двигателя расход горючего высоковат в сравнении с конкурентами».

Анна, Тюмень, 33 года:

«Дизельный РАВ4 с автоматом 2014 года выпуска. Для города мощности 149 л. с. хватает с лихвой, расход топлива не превышает 10 л/100 км. Отлично едет и разгоняется, приспособлен к российским морозам, заводится легко. На бездорожье машина ведет себя уверенно, но запчасти для нее слишком дороги. Интересная особенность – двигатель почти не пачкается, хотя ездить в дождливую погоду приходится часто».

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest