• Виктор

Двигатель Тойота Королла: ресурс и мощность, характеристики моторов, объемы, какой лучше

Двигатели Тойоты Короллы оснащены рядными 4-цилиндровыми блоками и системой жидкостного охлаждения. Производитель выпускает модель Corolla с 60-х гг. прошлого века. Автомобили имеют бензиновые (карбюраторные или с системой распределенного впрыска) и дизельные силовые установки. Тип движка и характеристики зависят от поколения авто и рынка сбыта.

Тойота Королла имеет дизельный или бензиновый двигатель.

Общие характеристики моторов для линейки Corolla

Силовые установки на Corolla оснащаются системой принудительного жидкостного охлаждения с вентилятором, имеющим механический или электрический привод. Двигатель расположен в переднем отсеке поперечно.

На моделях используются только рядные моторы с 4 цилиндрами и верхнеклапанной системой газораспределения. Агрегаты оснащены электрическим стартером, но концерн Toyota не использует систему «старт–стоп» для снижения расхода горючего путем отключения двигателя на светофорах.

Общие параметры установок, выпущенных после 2000 г.:

  • рабочий объем – от 1,3 до 1,8 л;
  • мощность – от 97 до 192 л. с.;
  • крутящий момент – от 130 до 170 Н*м;
  • расход топлива в комбинированном цикле – от 5,8 л на 100 км пути.

Устройства мотора

Агрегаты оснащаются 5-опорным коленчатым валом со сменными вкладышами, распределительный установлен в съемной головке. Для привода газораспределительного механизма применяется цепь или ремень. Топливовоздушная смесь подается карбюратором, системой впрыска или форсунками (для дизельного мотора).

Топливовоздушная смесь подается форсунками или системой впрыска.

В системе выхлопа с 90-х гг. прошлого века ставится каталитический нейтрализатор отработавших газов. Для преобразования крутящего момента используется механическая или автоматическая коробка передач либо бесступенчатый вариатор.

Для снижения скорости износа трущихся деталей и отвода избыточного тепла установлена система смазки с механическим насосом. Запас масла хранится в штампованном или литом поддоне, для очистки которого используется сменный фильтр. Сила потока регулируется клапаном и зависит от частоты вращения коленчатого вала. На внешней части блока предусмотрены кронштейны для установки навесного оборудования (генератора, компрессора кондиционера или насоса гидравлического усилителя руля). Привод вспомогательных устройств осуществляется поликлиновым ремнем.

Особенностью силовых установок Toyota является применение системы Dual VVT-i для изменения фаз газораспределения. На части изделий, созданных в XXI столетии, используется впускной коллектор с модулем ACIS, позволяющим корректировать длину тракта в зависимости от режима работы. Для сокращения расхода топлива используются форсунки с поддержкой секвентального режима работы.

В момент пуска и прогрева распылители подают бензин попарно или группами (для обогащения смеси и облегчения старта при температуре воздуха ниже -20°С).

Дроссельный узел на агрегатах до Евро-3 имеет механическую связь с педалью газа. Позднее стала использоваться электронная заслонка с электродвигателем и датчиком Холла. Введение модуля ETCS позволило внедрить систему противодействия пробуксовке ведущих колес TRC и улучшить работу контура стабилизации траектории движения VSC. Подача топлива осуществляется электрическим насосом, и на большинстве Corolla не предусмотрена линия слива избытка бензина в бак. В магистрали есть компенсатор пульсаций давления с накопителем для лишнего горючего.

В автомобиле есть компенсатор для лишнего горючего.

Система зажигания зависит от поколения мотора. Начиная с 2000-х гг. концерн использует на бензиновых агрегатах индивидуальные катушки и свечи с иридиевым покрытием на электродах. Снижение диаметра резьбовой части позволило нарастить таковой у тарелок клапанов и улучшить газообмен в цилиндрах.

В дизелях предусматриваются свечи накаливания, прогревающие воздух перед пуском. После начала работы двигателя спирали автоматически отключаются.

Описание и характеристики силовых агрегатов

Автомобили Corolla оснащались разными типами моторов, некоторые модификации ставились на технику смежных поколений. Силовые установки закреплены на лонжеронах кузова при помощи подушек, снижающих уровень вибрации. В перечень вошли модификации, выпускавшиеся с 1985 г. и чаще всего встречающиеся на Corolla на российском рынке.

2E

Агрегаты серии 2Е появились в производственной программе в 1985 г. и отличались установкой 3 клапанов на цилиндр. Базовые модификации оснащались карбюратором с автоматическим пусковым устройством, на части изделий ставилась система впрыска. Объем моторов составлял 1295 см³, мощность атмосферных моделей варьировалась в пределах от 62 до 88 лошадиных сил (л. с.). Для привода распределительных валов использовался ремень, при обрыве которого загибаются клапаны. Последние представители серии 2Е были собраны в 1998 г. Для рынка Японии была версия с турбиной.

Агрегаты 2E оснащались карбюратором с пусковым устройством.

4E-FE

Это семейство производилось с 1989 по 2001 гг. и базировалось на унифицированном блоке объемом 1331 см³. Двигатели ставились на Toyota Corolla и ряд других моделей японского концерна. Помимо атмосферной версии была модификация с наддувом. Агрегаты развивали от 80 до 100 л. с. и соответствовали нормативам токсичности выхлопа Евро-2. Степень сжатия не более 9,6 единицы позволяла использовать в качестве топлива бензин сорта А-92.

16-клапанная схема газораспределения имеет ручную регулировку зазоров. Расход в городе не превышает 7,7 л на 100 км пути.

4ZZ-FE

В 2002 г. появился новый агрегат объемом 1398 см³ с алюминиевым блоком и повышенной до 10,5 единицы степенью сжатия. Мотор развивал 97 л. с. и удовлетворял нормативам Евро-4, ставился на Corolla с кузовом Е120. Силовая установка была создана на базе 1,6-литрового блока 3ZZ-FE и нового коленчатого вала с укороченным ходом поршня.

Ресурс двигателя на Тойоте Королле не превышает 200 тыс. км, конструкция не предусматривает проведения капитального ремонта.

Силовой агрегат 4ZZ-FE ставился на авто с кузовом Е120.

В 2008 г. выпуск модели прекратили, введя в производственную гамму агрегат 1NR.

4A-FE

Данное семейство выпускалось с 1987 по 1998 гг., оснащалось блоком цилиндров объемом 1587 см³. Ранние модификации отличались металлической планкой на верхней части блока с надписью 16 valve EFI и форсунками впрыска, расположенными в головке. С 1993 г. распылители переместили на впускной коллектор и изменили распределительные валы. Использовавшийся на Corolla мотор развивал 113 л. с. при 5800 об./мин., а максимальный крутящий момент составлял 137 Н*м.

Применение 16-клапанного газораспределения и электронного впрыска EFI позволило снизить расход топлива.

2C-E

В 1997 г. началось производство 2,0-литрового дизеля с топливной аппаратурой Denso и электронным блоком управления. Агрегат развивал всего 72 л. с. и не оснащался системой наддува. В головке блока находился распределительный вал с ременным приводом, на каждый цилиндр устанавливались по 2 клапана. Степень сжатия составляла 23 единицы, токсичность выхлопа удовлетворяла норме Евро-2. Дизель использовался на Corolla с кузовом Е110. Средний расход топлива составлял 6,3 л на 100 км пробега. Выпуск 2C-E прекратился в 2001 г. с выходом нового поколения автомобилей.

2C-E имеет вал с ременным приводом и цилиндры на два клапана.

3ZZ-FE

Мотор производился с 2000 по 2007 гг. и оснащался алюминиевым блоком объемом 1598 см³. Был создан на основе 1ZZ-FE и коленчатого вала с измененными кривошипами для сокращения хода поршня.

Степень сжатия 10,5 единицы предусматривает использование бензина А-95 или выше. Мощность составляет 110 л. с., а пик крутящего момента 150 Н*м достигается при 3800 об./мин. Агрегат отличается повышенным расходом масла. Тонкие алюминиевые стенки не рассчитаны на расточку при проведении капитального ремонта. 3ZZ-FE встречается также на Toyota Avensis в базовом оснащении.

2ZZ-GE

В 1999 г. был представлен 1,8-литровый 2ZZ-GE с системой впрыска бензина EFI и регулятором фаз VVTL-i с функцией изменения высоты подъема клапанов. Степень сжатия довели до 11,5 единицы, что требовало использования топлива с октановым числом не ниже 95.

Характеристики 2ZZ-GE зависят от автомобиля и рынка сбыта. Помимо стандартных атмосферных вариантов были модификации 2ZZ-GE с нагнетателем и промежуточным охладителем воздуха.

Агрегат 2ZZ-GE содержит регулятор фаз VVTL-i.

Агрегат создавался при участии гоночного отделения компании Yamaha. Последние партии были собраны в 2006 г.

1NR-FE

Для оснащения базовых моделей Corolla в 2008 г. был создан новый двигатель объемом 1329 см³. Помимо стандартной бензиновой версии существует модификация на биологическом топливе. Для привода распределительных валов установлена цепь. Предусмотрен регулятор фаз Dual VVT-i. Степень сжатия варьируется от 10,5 до 11,5 единицы. Блок и головка выполнены из алюминиевого сплава. Расход горючего в комбинированном цикле составляет 5,8 л на 100 км пути. В зависимости от рынка сбыта силовая установка развивает от 95 до 101 л. с.

1ZR-FE

Дебют серии ZR состоялся осенью 2006 г., и первые партии шли на внутренний рынок Японии.

Версия 1ZR-FE объемом 1598 см³ имела степень сжатия 10,2 единицы и развивала 124 л. с. при частоте вращения вала 6000 об./мин. Пик крутящего момента составлял 157 Н*м и достигался при 5200 об./мин. Агрегаты оснащались регулятором фаз Dual VVT-i и электронной системой впрыска бензина. Широкое использование алюминия и уменьшение толщины стенок позволили снизить вес до 116 кг (с навесным оборудованием и заправкой технологическими жидкостями).

1ZR-FE оснащается регулятором фаз Dual VVT-i.

2ZR-FE

Мотор начал выпускаться в 2007 г. Он оснащен алюминиевым блоком цилиндров и 16-клапанной схемой газораспределения. Рабочий объем двигателя составляет 1797 см³, а топливо подается форсунками с электронным управлением. Агрегат оснащен системой непрерывного регулирования фаз газораспределения Dual VVT-i.

Максимальная мощность составляет 136 л. с. Внедрение цикла Аткинсона позволило снизить расход топлива.

Ресурс двигателей Тойоты

Параметр зависит от поколения и условий эксплуатации автомобиля. Производитель не указывает в технической документации значение ресурса. Владельцы отмечают, что силовые установки выдерживают от 200 до 300 тыс. км без падения мощности или резкого увеличения расхода масла. При нарушении же условий эксплуатации или неправильном техническом обслуживании проблемы появляются при пробегах от 120 до 150 тыс. км. Но распространенность модели позволяет быстро найти двигатель с небольшим пробегом, снятый с разбитого авто.

Плюсы и минусы используемых агрегатов

Преимущества моторов на Toyota Corolla:

  • небольшие габариты и масса;
  • удовлетворительный расход топлива при спокойном ритме движения;
  • отсутствие системы наддува;
  • возможность работы на бензине сорта А-92;
  • наличие системы регулировки фаз газораспределения;
  • простота технического обслуживания.

Недостатки двигателей, используемых на Toyota Corolla:

  • небольшие мощность и крутящий момент (параметры достаточны для спокойного передвижения);
  • отсутствие гидравлических компенсаторов зазоров;
  • невозможность провести капитальный ремонт (для большинства моделей);
  • повышенный расход моторного масла, не являющийся признаком неисправности;
  • столкновение клапанов с днищами поршней при обрыве ремня или цепи привода газораспределительного механизма;
  • рекомендованное концерном масло с вязкостью 0W-20, снижающее расход топлива, но склонное к выгоранию;
  • периодический шум от шестерен механизма корректировки фаз газораспределения.

Какой двигатель лучше для Короллы

Японский производитель использовал несколько десятков модификаций моторов, построенных по рядной 4-цилиндровой схеме. С точки зрения топливной экономичности лучше всех модели, выпущенные после 2010 г. Но широкое внедрение алюминиевых сплавов и стремление снизить габариты и вес привели к невозможности капитального ремонта и падению ресурса. Последний находится в пределах 200–250 тыс. км, но в случае износа требуется устанавливать новый блок (некоторые мастерские освоили технологию монтажа чугунных гильз в расточенный заводской узел).

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest